Гендиректор «Конар» Валерий Бондаренко: «Молодежь не пойдет работать на страшном станке»

По мнению гендиректора «КОНАР» Валерия Бондаренко, в России очень талантливая молодежь, но она никогда не пойдет работать на устаревшем, «страшном универсальном станке, где нужно крутить рукоятки».

На заседании промышленного комитета Общероссийского народного фронта с темой «Профессиональные кадры для новой индустриализации», который накануне прошел в Челябинске, генеральный директор АО «Конар» Валерий Бондаренко заявил:

«К сожалению, в большинстве наших вузов основными заказчиками дипломов являются родители студентов. Когда мы это окончательно поняли – начали решать свои проблемы самостоятельно.

У нас молодой и амбициозный коллектив, у нас планы развития расписаны на 5-10 лет вперед. И это не «хотелки», а анализ рынка, потребностей, куда будет развиваться та или иная отрасль страны. Мы находим высокорентабельные ниши, в которых будем компетентны. Планируем делать то, что в нашей стране вообще не производится. И если выполняем проект, то за это время создаем какой-то новый. Постоянно находимся в развитии.

Со стратегическим планом развития - понимаем какое оборудование нам нужно. Любое, самое сложное оборудование можно получить с заданными параметрами через год-полтора. Мы переехали на «Станкомаш» совсем недавно и все новые цеха, которые здесь есть - построены за полтора года.

В марте прошлого года на месте одного из цехов было другое здание. У нас не было ни проекта, ни заказа на оборудование, ничего. В декабре уже был испытан первый насос. Разработали конструктив, провели все расчеты, изготовили оснастку. Таких насосов в России никогда не было. Пока вся нефть в нашей стране качается по трубам насосами импортного производства. «КОНАР» локализовал их за год.

С человеком, инженером, технологом так не произойдет. Этим нужно системно заниматься каждый день. И только через два-три года мы получим нужного специалиста. Поэтому и решили, что нужна целая система подготовки кадров и начинаем работать с людьми, начиная со средней школы.

Понятно, что нас интересуют инженерные специальности, их 20% на нашем предприятии. И даже специалисты, которые решают коммерческие вопросы, у нас должны быть с техническим образованием, технической подготовкой. Поэтому выбрали 31-ю школу, наш физико-математический лицей, который дает великолепные естественно-технические знания.

Мы начали активно работать с лицеем, во-первых, по формированию положительного образа инженера-технолога. Хотим убедить детей, что работа даже на уровне оператора тоже престижна, не менее, чем инженер-конструктор. Можно получать достойную зарплату, работать в комфортных условиях, которые, прежде всего, позволяют уважать себя.

Создаем учебные классы, где в миниатюре находится оборудование, на котором можно производить токарную и фрезерную работу. Установили там программное обеспечение, а наши технические специалисты регулярно контактируют с этим классом. Это направление мы будем развивать и делать такие учебные классы в других школах.

Следующий этап – это техникумы, вузы. Выбираем специальности инженера-технолога, металлурга-литейщика и устанавливаем стипендии. Для участия в ней студент должен две сессии сдать на «хорошо» и «отлично». Они подают заявки, а наши технические специалисты выбирают лучших. Причем потом никто из выпускников не имеет обязательств, что должны идти работать только к нам.

И, конечно, приглашаем на практику. Планируем создавать учебные классы прямо на предприятии, будем создавать школу инженеров на базе своих предприятий. У нас есть и литейный завод, и кузнечный завод, и завод металлоконструкций. На котором, кстати, производятся стадионы к Чемпионату мира по футболу 2018 года, также для самого высокого здания в Европе  - «Лахта Центра» в Санкт-Петербурге высотой 462 метра.

Совместное предприятие с зарубежными партерами – это не значит, что к нам пришли и отдали технологию. К сожалению, мало доверия к нашим инженерам. Но, у нас в стране очень талантливая молодежь. Когда ей будет предлагаться работа на самом современном оборудовании – профессия будет престижной. Никогда молодой человек, выпускник технического колледжа или университета, не пойдет работать на страшном, устаревшем универсальном станке, где нужно крутить рукоятки. У нас каждый на станке работает не просто оператор. Он сам корректирует программу, сам ее пишет, хорошо разбирается в технологическом процессе.

Потенциал в нашей стране очень большой. Он в людях. Просто надо сделать все, чтобы они могли этот потенциал воплотить. Я горжусь, что руковожу такими сотрудниками и считаю, что самая главная задача каждого руководителя по отношению к своим людям – раскрыть возможность каждого, создать такие условия, чтобы человек мог максимально реализовать себя».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.