Екатеринбург переманивает жителей Челябинска в свои торговые центры

Челябинские исследователи общественного мнения выяснили, чем жителей Челябинска привлекает соседний Екатеринбург и, в связи с этим, будет ли востребована и кем будущая межрегиональная магистраль.

Специалисты лаборатории прикладной политологии и социологии Челябинского филиала РАНХиГС провели опрос среди жителей Южного Урала и выяснили, с какой целью они ездят не реже, чем раз в полгода, в Екатеринбург. Исследование проводилось в рамках обсуждения проекта строительства высокоскоростной магистрали, которую планируется возвести между Челябинском и Средним Уралом в рамках агломерации.

В ходе исследования выяснилось, что большинство опрошенных (45,7%) ездит в Екатеринбург в гости – посещают друзей, родственников, знакомых. Вторая по популярности причина поездок – по рабочей необходимости (командировка), и таких среди опрошенных 41,0%. Менее трети респондентов (27,6%) посещают в Екатеринбурге магазины и торговые центры, а 13,8% – культурно-досуговые и развлекательные учреждения: выставки, концерты, театр, аквапарк, кино, кафе и т.д. Чуть более, чем каждый десятый (12,9%) ездят в аэропорт "Кольцово", а 5,7% – на учёбу.

«Отметим, что в группе тех, кто ездит в Екатеринбург 1 раз в неделю и чаще, преобладают респонденты, чьи поездки связаны со служебной необходимостью. Один раз в 2-3 месяца в Екатеринбург ездят респонденты, с целью посещения друзей и посещения магазинов, торговых центров. Аналогичные мотивы – посещение друзей, родственников, а также поездки по магазинам, преобладают и у тех, кто ездит в административный центр Свердловской области один раз в полгода», - прокомментировал директор Челябинского филиала РАНХиГС Сергей Зырянов.

При этом также отмечается, что за строительство ВСМ выступают преимущественно те респонденты, кто посещают в Екатеринбурге друзей и родственников. Не видят смысла в масштабной дорожной стройке большинство тех, кто вынужден ездить на Урал в командировки.

Напомним, ранее челябинский филиал академии госслужбы проводил аналогичный опрос, в котором предложи респондентам высказаться, какая между региональными центрами нужна трасса – железнодорожная или автомобильная. 48,1% опрошенных тогда проголосовали за автомобильную дорогу, еще 30,5% - за строительство новых железнодорожных путей, остальные 20,4% людей затруднились ответить однозначно.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.