Деловой квартал / Новости / Дочка челябинского «Транс-Урал» строится на юге

Дочка челябинского «Транс-Урал» строится на юге

25.07.2011 08:40

Компания «Каргохим», дочерне предприятие челябинской транспортной компани «Транс-Урал», внесла корективы в свой проект комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов объемом 60 тыс. т в месяц.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
  Согласно новому плану, предусматривается создание накопительных мощностей, прежний вариант предполагал прямую перевалку на суда с наземного транспорта. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут достигать $38 млн. Аналитики предполагают, что комплекс ООО «Каргохим» в силу сравнительно небольшого объема перевалки не окажет заметного влияния на рынок транспортировки нефти.

ООО «Каргохим» представила на обсуждение общественности в Темрюке оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта «Перевалка нефтепродуктов, жидких химических грузов и растительных масел в порту Темрюк», сообщил „Ъ“ гендиректор компании Игорь Аксаков. Речь идет о двух производственных объектах. На одном из причалов порта Темрюк с 2004 года «Каргохим» ведет перегрузку жидких химических грузов, на другом причале создается комплекс по перевалке нефтепродуктов, который готов на 80% и может быть введен в эксплуатацию в конце текущего года.

«Мы представляем на слушания обновленные документы комплекса по перевалке химических грузов, мощности которого планируем нарастить к 2012 году до 25 тыс. тонн в месяц вместо нынешних 10-12 тыс. тонн. Комплекс по перевалке нефти должен был заработать еще в 2008 году, однако незадолго до его запуска в эксплуатацию ужесточились требования российского законодательства, касающиеся перегрузки нефти в портах, поэтому нам пришлось вносить изменения в проект. Прежний вариант предусматривал прямую перевалку на суда из железнодорожных и автоцистерн без накопления груза в порту, новый вариант проекта предполагает создание резервуарного парка, узлов учета, системы управления и т.д.», — пояснил господин Аксаков.

По данным собеседника „Ъ“, объем перевалки комплекса составит 60 тыс. т нефти и нефтепродуктов (мазут, газовый конденсат, дизтопливо) в месяц (0,72 млн т в год). Структура грузопотока, по данным инвестора, сформирована, но потенциальные клиенты не называются. Сумму вложений в проект и срок окупаемости Игорь Аксаков сообщить отказался, отметив лишь, что для реализации инвестпроекта привлечены как собственные, так и заемные средства.

ООО «Транс-Урал» (Челябинск) работает на рынке международных перевозок и транспортно-экспедиторских услуг с 1993 года, основное направление — экспортные грузоперевозки, клиентами являются более 50 нефтехимических предприятий России. Владелец компании — гражданин России Андрей Иванов.

В порту Темрюк проект «Каргохим» будет первым объектом по перевалке нефти и нефтепродуктов. Перевалку нефти на Азовском море также планирует организовать в порту Ейск компания «ТТДХ».

По оценке экспертов, комплекс ООО «Каргохим» в силу сравнительно небольшого объема перевалки не окажет заметного влияния на рынок транспортировки нефтепродуктов. «Мощность значимого объекта начинается от 10 млн т в год, — считает Василий Танурков, аналитик по нефти и газу управления анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» (Москва). — Оценить сумму вложений можно очень условно — например, расширение петербургского терминала на 3 млн т потребовало инвестиций в размере $160 млн, следовательно, можно предполагать, что стоимость терминала объемом перевалки 0,72 млн т составит $38,4 млн», — говорит эксперт.

Лилия Аксенова, аналитик компании Sea News (Санкт-Петербург), отмечает, что ранее предусмотренная прямая схема перевалки, хотя и предполагала значительно меньшие затраты на создание портового комплекса, влекла за собой как экологические угрозы, так и риск простоя терминала в ожидании груза.

По оценке Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент», главным риском проекта ООО «Каргохим» являются протесты местных жителей, которые могут подтолкнуть местные власти на ужесточение требований к уровню безопасности объекта, что приведет к дальнейшему росту расходов инвестора. При этом аналитик отмечает, что объем перевалки нефтяных и нефтехимических грузов через порты юга России постоянно растет. «Новый объект должен вызвать интерес у грузоотправителей, мощности терминала окажутся загруженными достаточно быстро. Тем более что компания уже несколько лет переваливает в порту близкие по типу грузы», — прогнозирует эксперт.

Координатор Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха заявил „Ъ“, что экологи выступают против перевалки нефти через азовские порты. «Любая авария с разливом нефти для мелководного и замкнутого Азовского моря чревата экологической катастрофой», — говорит он.
 
Справка

    ООО «Каргохим» (данные СПАРК-Интерфакс) зарегистрировано в Темрюке в 2004 году, основной вид деятельности — организация перевозки грузов, владелец 100% долей общества — ООО «Транс-Урал» (Челябинск). Выручка в 2009 году — 39,2 млн руб., чистая прибыль — 354 тыс. руб.
 
Автор: nadtiunova
Публикации по теме
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как попасть?

Материалы партнеров

Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.
С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост
Инвестировавшие в них получили серьезную прибыль. Эксперты считают: цифровые валюты продолжат расти.
Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт
Производители предлагают широкий спектр перчаток для пищевой промышленности. Как сориентироваться?

Бизнес

Мотивация не работает. Каждый сотрудник должен делать то, что ему нравится Мотивация не работает. Каждый сотрудник должен делать то, что ему нравится
Свой чужой бизнес. Как купить выгодную франшизу и не загубить проект
«Покупатели подсели на промо-иглу. Скидки обесценят бренды». Потребительские тренды — 2017
Чубайс: «Мы знаем, что сделает эволюцию на нашем рынке, но мы не одни такие умные»
«Мы охватили всех: от второклашек до солдат». Как уральский миллиардер спасает свой рынок

Свое дело

Как сделать ролики в Instagram работой и безбедно жить — блогер Ида Галич / ИНСТРУКЦИЯ Как сделать ролики в Instagram работой и безбедно жить — блогер Ида Галич / ИНСТРУКЦИЯ
Он вслед за сыном уехал за границу и начал жизнь с чистого листа
Купил квартиру за 25 тыс. евро? Не радуйся. В Испании она может стать гирей на твоих ногах
Родители говорили: «Возвращайтесь на родину, за границей у вас ничего не выйдет»
Как стать топовым блогером и зарабатывать на Instagram — Мария Вискунова / ИНСТРУКЦИЯ

Качество жизни

«Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах «Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах
По какому поводу гуляем? Тест от DK.RU на знание национальных праздников
«Детей надо учить метанавыкам: как держать внимание, как не тронуться умом от всего этого»
Откуда берется синдром несчастливых начальников и как понять, готовы ли вы быть боссом?
Цена этой картины $70,5 млн. Вы бы купили? Шесть стереотипов о современном искусстве

Мнения

Андрей Бриль: Я застал крепостной строй, а мои родители — рабовладельческую империю Андрей Бриль: Я застал крепостной строй, а мои родители — рабовладельческую империю
Андрей Бриль: Повестку в России формируют профессиональные лузеры
Отказ от диалога — большая глупость власти. Предприниматели — о важных вопросах к протесту
«Даже мегаправильный человек в среде воров и доносчиков сам становится таким же»
«Мы тут решили построить мост, провести Универсиаду. Пап, дай денег»

Лайфхаки

«Это эксплуататорская, вредная ерунда»:  откуда взялся трудоголизм «Это эксплуататорская, вредная ерунда»: откуда взялся трудоголизм
Слишком много Фейсбука: как соцсети подрывают психику
Где хранят деньги состоятельные россияне: РЕЙТИНГ БАНКОВ
Вижу цель — иду к цели: как надо начинать и заканчивать день, чтобы быть собой довольным
«В больших банках меня и мои потребности не замечают», — как выбрать банк для бизнеса

Недвижимость

Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
«Хатико ждал, и ты подождешь». Сайт мнимого ЖК «Ненастье» высмеял обычные сайты новостроек
Индивидуальный расчет. Как изменится стоимость жилья при новых методах кадастровой оценки
Глава Союза архитекторов: «Во всем мире дома, которые сегодня строятся у нас, уже сносят»
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают владельцы бизнеса и топ-менеджеры