Деловой квартал / Новости / Дочка челябинского «Транс-Урал» строится на юге

Дочка челябинского «Транс-Урал» строится на юге

08:40   25.07.2011

Компания «Каргохим», дочерне предприятие челябинской транспортной компани «Транс-Урал», внесла корективы в свой проект комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов объемом 60 тыс. т в месяц.

  Согласно новому плану, предусматривается создание накопительных мощностей, прежний вариант предполагал прямую перевалку на суда с наземного транспорта. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут достигать $38 млн. Аналитики предполагают, что комплекс ООО «Каргохим» в силу сравнительно небольшого объема перевалки не окажет заметного влияния на рынок транспортировки нефти.

ООО «Каргохим» представила на обсуждение общественности в Темрюке оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта «Перевалка нефтепродуктов, жидких химических грузов и растительных масел в порту Темрюк», сообщил „Ъ“ гендиректор компании Игорь Аксаков. Речь идет о двух производственных объектах. На одном из причалов порта Темрюк с 2004 года «Каргохим» ведет перегрузку жидких химических грузов, на другом причале создается комплекс по перевалке нефтепродуктов, который готов на 80% и может быть введен в эксплуатацию в конце текущего года.

«Мы представляем на слушания обновленные документы комплекса по перевалке химических грузов, мощности которого планируем нарастить к 2012 году до 25 тыс. тонн в месяц вместо нынешних 10-12 тыс. тонн. Комплекс по перевалке нефти должен был заработать еще в 2008 году, однако незадолго до его запуска в эксплуатацию ужесточились требования российского законодательства, касающиеся перегрузки нефти в портах, поэтому нам пришлось вносить изменения в проект. Прежний вариант предусматривал прямую перевалку на суда из железнодорожных и автоцистерн без накопления груза в порту, новый вариант проекта предполагает создание резервуарного парка, узлов учета, системы управления и т.д.», — пояснил господин Аксаков.

По данным собеседника „Ъ“, объем перевалки комплекса составит 60 тыс. т нефти и нефтепродуктов (мазут, газовый конденсат, дизтопливо) в месяц (0,72 млн т в год). Структура грузопотока, по данным инвестора, сформирована, но потенциальные клиенты не называются. Сумму вложений в проект и срок окупаемости Игорь Аксаков сообщить отказался, отметив лишь, что для реализации инвестпроекта привлечены как собственные, так и заемные средства.

ООО «Транс-Урал» (Челябинск) работает на рынке международных перевозок и транспортно-экспедиторских услуг с 1993 года, основное направление — экспортные грузоперевозки, клиентами являются более 50 нефтехимических предприятий России. Владелец компании — гражданин России Андрей Иванов.

В порту Темрюк проект «Каргохим» будет первым объектом по перевалке нефти и нефтепродуктов. Перевалку нефти на Азовском море также планирует организовать в порту Ейск компания «ТТДХ».

По оценке экспертов, комплекс ООО «Каргохим» в силу сравнительно небольшого объема перевалки не окажет заметного влияния на рынок транспортировки нефтепродуктов. «Мощность значимого объекта начинается от 10 млн т в год, — считает Василий Танурков, аналитик по нефти и газу управления анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» (Москва). — Оценить сумму вложений можно очень условно — например, расширение петербургского терминала на 3 млн т потребовало инвестиций в размере $160 млн, следовательно, можно предполагать, что стоимость терминала объемом перевалки 0,72 млн т составит $38,4 млн», — говорит эксперт.

Лилия Аксенова, аналитик компании Sea News (Санкт-Петербург), отмечает, что ранее предусмотренная прямая схема перевалки, хотя и предполагала значительно меньшие затраты на создание портового комплекса, влекла за собой как экологические угрозы, так и риск простоя терминала в ожидании груза.

По оценке Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент», главным риском проекта ООО «Каргохим» являются протесты местных жителей, которые могут подтолкнуть местные власти на ужесточение требований к уровню безопасности объекта, что приведет к дальнейшему росту расходов инвестора. При этом аналитик отмечает, что объем перевалки нефтяных и нефтехимических грузов через порты юга России постоянно растет. «Новый объект должен вызвать интерес у грузоотправителей, мощности терминала окажутся загруженными достаточно быстро. Тем более что компания уже несколько лет переваливает в порту близкие по типу грузы», — прогнозирует эксперт.

Координатор Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха заявил „Ъ“, что экологи выступают против перевалки нефти через азовские порты. «Любая авария с разливом нефти для мелководного и замкнутого Азовского моря чревата экологической катастрофой», — говорит он.
 
Справка

    ООО «Каргохим» (данные СПАРК-Интерфакс) зарегистрировано в Темрюке в 2004 году, основной вид деятельности — организация перевозки грузов, владелец 100% долей общества — ООО «Транс-Урал» (Челябинск). Выручка в 2009 году — 39,2 млн руб., чистая прибыль — 354 тыс. руб.
 
Автор: nadtiunova
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Налоги под видом сборов: бизнес пожаловался Путину на рост фискальной нагрузки Налоги под видом сборов: бизнес пожаловался Путину на рост фискальной нагрузки
«Черный список» привел к массовой ликвидации компаний. Бизнес регистрируют заново
Перестрелка в «Москва-Сити»: на банкете близкого к криминалу бизнесмена устроили стрельбу
Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
Трансляция Олимпиады оказалась под угрозой из-за возможного отстранения сборной России
Срок окупаемости превысил 20 лет: в каких городах выгоднее всего сдавать квартиру /РЕЙТИНГ

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах» «Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Вспомните фильмы, где фашисты допрашивают партизан. Положение вашего ребенка такое же»

Лайфхаки

Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни
«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
Прекратите советовать людям «Будь собой!». И вот почему
Перестаньте платить своему маркетологу. Он топит вашу компанию
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.