Деловой квартал / Новости / Дочка челябинского «Транс-Урал» строится на юге

Дочка челябинского «Транс-Урал» строится на юге

25.07.2011 08:40

Компания «Каргохим», дочерне предприятие челябинской транспортной компани «Транс-Урал», внесла корективы в свой проект комплекса по перевалке нефти и нефтепродуктов объемом 60 тыс. т в месяц.

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
  Согласно новому плану, предусматривается создание накопительных мощностей, прежний вариант предполагал прямую перевалку на суда с наземного транспорта. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут достигать $38 млн. Аналитики предполагают, что комплекс ООО «Каргохим» в силу сравнительно небольшого объема перевалки не окажет заметного влияния на рынок транспортировки нефти.

ООО «Каргохим» представила на обсуждение общественности в Темрюке оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта «Перевалка нефтепродуктов, жидких химических грузов и растительных масел в порту Темрюк», сообщил „Ъ“ гендиректор компании Игорь Аксаков. Речь идет о двух производственных объектах. На одном из причалов порта Темрюк с 2004 года «Каргохим» ведет перегрузку жидких химических грузов, на другом причале создается комплекс по перевалке нефтепродуктов, который готов на 80% и может быть введен в эксплуатацию в конце текущего года.

«Мы представляем на слушания обновленные документы комплекса по перевалке химических грузов, мощности которого планируем нарастить к 2012 году до 25 тыс. тонн в месяц вместо нынешних 10-12 тыс. тонн. Комплекс по перевалке нефти должен был заработать еще в 2008 году, однако незадолго до его запуска в эксплуатацию ужесточились требования российского законодательства, касающиеся перегрузки нефти в портах, поэтому нам пришлось вносить изменения в проект. Прежний вариант предусматривал прямую перевалку на суда из железнодорожных и автоцистерн без накопления груза в порту, новый вариант проекта предполагает создание резервуарного парка, узлов учета, системы управления и т.д.», — пояснил господин Аксаков.

По данным собеседника „Ъ“, объем перевалки комплекса составит 60 тыс. т нефти и нефтепродуктов (мазут, газовый конденсат, дизтопливо) в месяц (0,72 млн т в год). Структура грузопотока, по данным инвестора, сформирована, но потенциальные клиенты не называются. Сумму вложений в проект и срок окупаемости Игорь Аксаков сообщить отказался, отметив лишь, что для реализации инвестпроекта привлечены как собственные, так и заемные средства.

ООО «Транс-Урал» (Челябинск) работает на рынке международных перевозок и транспортно-экспедиторских услуг с 1993 года, основное направление — экспортные грузоперевозки, клиентами являются более 50 нефтехимических предприятий России. Владелец компании — гражданин России Андрей Иванов.

В порту Темрюк проект «Каргохим» будет первым объектом по перевалке нефти и нефтепродуктов. Перевалку нефти на Азовском море также планирует организовать в порту Ейск компания «ТТДХ».

По оценке экспертов, комплекс ООО «Каргохим» в силу сравнительно небольшого объема перевалки не окажет заметного влияния на рынок транспортировки нефтепродуктов. «Мощность значимого объекта начинается от 10 млн т в год, — считает Василий Танурков, аналитик по нефти и газу управления анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» (Москва). — Оценить сумму вложений можно очень условно — например, расширение петербургского терминала на 3 млн т потребовало инвестиций в размере $160 млн, следовательно, можно предполагать, что стоимость терминала объемом перевалки 0,72 млн т составит $38,4 млн», — говорит эксперт.

Лилия Аксенова, аналитик компании Sea News (Санкт-Петербург), отмечает, что ранее предусмотренная прямая схема перевалки, хотя и предполагала значительно меньшие затраты на создание портового комплекса, влекла за собой как экологические угрозы, так и риск простоя терминала в ожидании груза.

По оценке Дмитрия Баранова, ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент», главным риском проекта ООО «Каргохим» являются протесты местных жителей, которые могут подтолкнуть местные власти на ужесточение требований к уровню безопасности объекта, что приведет к дальнейшему росту расходов инвестора. При этом аналитик отмечает, что объем перевалки нефтяных и нефтехимических грузов через порты юга России постоянно растет. «Новый объект должен вызвать интерес у грузоотправителей, мощности терминала окажутся загруженными достаточно быстро. Тем более что компания уже несколько лет переваливает в порту близкие по типу грузы», — прогнозирует эксперт.

Координатор Экологической вахты по Северному Кавказу Андрей Рудомаха заявил „Ъ“, что экологи выступают против перевалки нефти через азовские порты. «Любая авария с разливом нефти для мелководного и замкнутого Азовского моря чревата экологической катастрофой», — говорит он.
 
Справка

    ООО «Каргохим» (данные СПАРК-Интерфакс) зарегистрировано в Темрюке в 2004 году, основной вид деятельности — организация перевозки грузов, владелец 100% долей общества — ООО «Транс-Урал» (Челябинск). Выручка в 2009 году — 39,2 млн руб., чистая прибыль — 354 тыс. руб.
 
Автор: nadtiunova
Публикации по теме
  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как попасть?

Материалы партнеров

Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.
С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост
Инвестировавшие в них получили серьезную прибыль. Эксперты считают: цифровые валюты продолжат расти.
Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт
Производители предлагают широкий спектр перчаток для пищевой промышленности. Как сориентироваться?

Бизнес

Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин Говорят, бизнес живет максимум 5 лет. Мой должен был умереть уже два раза — Сергей Мишкин
Диана Смидович: Как получить длинные дешевые деньги / КЕЙС
Сотрудники, мотивированные на деньги, у нас не задерживаются — Дмитрий Мраморов
«90% времени менеджеры ищут финансирование, а станками занимаются после работы»
«О росте экономики говорят большие руководители. По факту — в 2018-м станет еще труднее»

Свое дело

«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?» «То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»
Михаил Мальцев, «Пиотровский»: «YouTube стремительно убивает бульварное чтиво»
Как сделать ролики в Instagram работой и безбедно жить — блогер Ида Галич / ИНСТРУКЦИЯ
Он вслед за сыном уехал за границу и начал жизнь с чистого листа

Качество жизни

Жить в России — платная услуга. «Продлевать будете?» Жить в России — платная услуга. «Продлевать будете?»
Оглянитесь вокруг: каких людей больше, поддакивающих или критически мыслящих? — Олег Кузин
Тайная проверка фитнес-клубов Москвы и Екатеринбурга: 65% до финиша не дошли
«Нам можно дробовик, с которым хоть Кремль штурмуй, но нельзя короткоствол для самозащиты»
«Себестоимость смузи — 50 руб., а вам продают его за 1500 руб.»

Мнения

«Бизнес стал устойчивым, и тут приходит мысль: «Наконец-то! Я все знаю!» И это — конец» «Бизнес стал устойчивым, и тут приходит мысль: «Наконец-то! Я все знаю!» И это — конец»
«Прокурор судит об устойчивости банков. Сюр!». Бомба под банковскую систему — МНЕНИЕ
«Можно ли любить Родину фрагментами? Грудь нравится, задница не очень, ноги — вау!»
Виден ли Екатеринбург из-за границы? Мнения уральских эмигрантов и иностранцев в России
В России процветает культ «честной бедности». С этим надо бороться! — Евгений Кобзев

Лайфхаки

Проверено основателем Starbucks: 5 вещей, которые успешные люди успевают до 8 утра Проверено основателем Starbucks: 5 вещей, которые успешные люди успевают до 8 утра
Ценности меняются: какие навыки будут необходимы работникам будущего
Ударим нейросетями по шопоголизму: как будут покупать одежду в будущем
«Будем летать, как миленькие», — МНЕНИЕ о новых нормах ручной клади в самолетах
«Дорога к успеху вымощена тысячами крошечных нет», — как научиться отказывать

Недвижимость

«Стагнация до 2020 года». Когда цены на жилье стабилизируются и начнут расти?
«Стагнация до 2020 года». Когда цены на жилье стабилизируются и начнут расти?
Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
«Хатико ждал, и ты подождешь». Сайт мнимого ЖК «Ненастье» высмеял обычные сайты новостроек
Индивидуальный расчет. Как изменится стоимость жилья при новых методах кадастровой оценки
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают владельцы бизнеса и топ-менеджеры