Правительству Челябинской области удалось отбить удар оппозиции после скандала, в котором был замешан вице-губернатор Иван Сеничев, считают политологи. Оценки и прогнозы – в материале DK.RU.
Вскоре после возвращения вице-губернатора региона Ивана Сеничева из неоплачиваемого отпуска стало известно о начислении ему премии в размере среднемесячного дохода «за высокий профессионализм при выполнении особо важного задания». Это произошло после того, как Следственный комитет завершил досрочную проверку опубликованного в СМИ фрагмента телефонного разговора чиновника с руководством частного охранного предприятия, в котором Сеничев якобы требует вернуть правительству взятые в лизинг 2 дорогостоящих автомобиля, при этом используя ненормативную лексику при характеристике областных дорог. По итогам проверки принято решение не возбуждать уголовного дела. Политологи такой исход событий назвали победой команды губернатора над оппозицией, которая пыталась пошатнуть политическую стабильность региона.
Свою оценку складывающейся политической ситуации дал Андрей Лавров:
- Для Сеничева это ничем не закончилось. Скорее, будут развиваться проверки «Питона», а для него это урок. Все-таки это не производство и здесь в сто раз надо быть аккуратнее с выражениями. Видны нападки, конечно, на губернатора. Если вы посмотрите, в социальных сетях присутствуют специальные группы против Дубровского, где есть элементы карикатуры и так далее. Конечно, это элемент общей программы противодействия, и об этом губернатор говорил на итоговой пресс-конференции, где он сказал, что не будет выяснять, кто это делает, зачем, и разбираться. Собака лает – караван идет. Главное – Челябинск выглядит вполне прилично по сравнению с другими регионами России.
Мнение коллеги по многим пунктам разделяет политолог Александр Мельников:
- Тот факт, что Сеничев после достаточно серьезных проверок официально вышел на работу, говорит о том, что никаких серьезных нарушений в этой истории не выявлено. Собственно говоря, медийного шума здесь было больше. Политический аспект истории, очевидно рассчитанный на то, чтобы вывести Сеничева из политической команды губернатора, ослабить команду, это составляющее имело большее значение, нежели реальная фактура по Сеничеву. Мы наблюдаем, что эту атаку удалось отбить, и команда губернатора продолжает работу в прежнем режиме. По поводу награды Сеничева – думаю, что это в большей степени продолжение информационной войны. Это явно не связанные между собой события. Одно дело – плановая оценка губернатором той работы, которую проводит Сеничев, а у него был большой круг обязанностей в политическом блоке, там и серьезные выборные процедуры проводились, и муниципальная реформа, и понятно, что перед Сеничевым стояли серьезные задачи, с которыми он справился достаточно успешно. Его выход из вынужденного отпуска и факт премирования – это не более, чем совпадение. Вчера на пресс-конференции губернатор сказал, что на политические вопросы, особенно которые касаются политических игр и интриг, он бы не хотел реагировать даже. Опять же, если обсуждается вопрос с Томинским ГОКом, экология, экономика – это те вопросы, которые его реально волнуют, но когда это выносится в плоскость политических спекуляций, то он этого не приемлет.
Александр Подопригора делится своим мнением в блоге:
- Вице-губернатор Иван Сеничев сегодня вышел на работу, получив заодно премию в размере оклада. Тщательно подготовленная провокация политических противников губернатора Дубровского, как и следовало ожидать, провалилась, оказавшись для них чересчур сложной: сами себя перехитрили, как говорится. От хорошей техники и больших связей в таких случаях один вред. Ни в какой отпуск Сеничев толком и не уходил. Тем более, что бывали у нас уже случаи, когда посылали людей рангом повыше и душевной организации потоньше охранников Юревича. И не сильно рефлексировали по этому поводу: обстоятельства требовали ясных знаков оценки ситуации. Например, в 2012 году министр иностранных дел РФ Лавров признался в развлекательной программе "Вечерний Ургант", что своей дипломатической работе иногда использует не совсем дипломатические приемы, в том числе нецензурную лексику. Отвечая на вопрос ведущего о том, случалось ли ему использовать непечатные выражения в присутствии людей, которые не понимают по-русски, Лавров сказал: "Многократно". Ивану Сеничеву было гораздо проще: его собеседники хорошо понимали по-русски. Чем и был обусловлен большой политический эффект публикаций – до многих тут сразу же дошла суть происходящих во власти перемен: некоторые теперь готовы отдать в казну джипы и иное имущество впрок: даже то, которое забыли когда оттуда взяли и брали ли вообще. Оппоненты Сеничева, видимо из-за длительного отсутствия в России, окончательно попутали страну и регион, в которых попытались таким экстравагантным способом добиться политического кризиса и чаемых отставок. Это примерно как после вышеописанного от Путина отставки Лаврова потребовать.
Напомним, явные «нападки» на правительство области начались, когда был опубликован фрагмент телефонного разговора Ивана Сеничева с руководителем охранного предприятия «Питон» с требованием вернуть в область два внедорожника. Тогда запись стала предметом обсуждения не только в южноуральских, но и в федеральных СМИ. В данном разговоре замгубернатора нецензурно охарактеризовал состояние дорог в области. История с «Питоном» заключается в том, что в целях экономии бюджетных средств, был расторгнут контракт с двумя охранными предприятиями, которые отвечали за безопасность губернатора и членов правительства. Компании были заподозрены в получении завышенной прибыли по данным договорам. Точка в истории пока не поставлена.