Челябинская стоматология не признала претензии УФАС к своей рекламе
Челябинское УФАС проводит опрос по поводу правомерности распространения клиникой «Вэладент» рекламы имплантации. В самой компании с обвинениями в нарушении закона о рекламе не согласны.
Челябинская стоматология «Вэладент» вновь оказалась под пристальным вниманием антимонопольной службы из-за своей оригинальной рекламы. На этот раз жалоба поступила на рекламный слоган, который не поддается однозначной трактовке: «Имп…..ция. Устанавливаем, чтобы стояло».
Источник: пресс-служба Челябинского УФАС России
Данная фраза на рекламном плакате возмутила одного из жителей Челябинска, который пожаловался в областное Управление федеральной антимонопольной службы. Челябинское УФАС углядело в ней нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, если в ней отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, что может ввести потребителя в заблуждение.
«Отсутствие в слове “Имп…..ция” нескольких букв способно ввести в заблуждение относительно рекламируемой ООО “ВэлаДент” услуги, так как присутствующие в слове только начальные и конечные буквы не раскрывают его полностью и соответственно не дают полного представления об оказываемой услуге», – говорится в сообщении Челябинского УФАС.
По данному факту на сайте ведомства инициирован опрос пользователей, состоящий из трех вопросов, ответы на которые будут учтены при вынесении решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. В настоящее время более 70% проголосовавших ответили, что реклама клиники не вводит их в заблуждение, не искажает информацию и не вызывает ассоциации, не связанные с предоставлением стоматологических услуг.
В клинике «Вэладент» ничего непристойного в своей рекламе не видят. В компании ссылаются на действующее законодательство РФ о рекламе, которое не запрещает использование графических элементов и изображений в рекламе.
«В данном случае услуга по установке зубных коронок – имплантация – была обыграна в виде сочетания слова “имплантация” и рисунков “корон” (аналогия с зубными коронками). Указание на то, что услуга предоставляется стоматологической клиникой, указание в тексте рекламно-информационного материала улыбки, а также выгоды от установки коронок, по нашему мнению, не позволяет спутать имплантацию с чем-то еще», – прокомментировала маркетолог компании Наталья Писклова.
Она подчеркнула, что «Вэладент» – серьезная компания, один из лидеров стоматологического рынка города, поэтому ни при каких обстоятельствах не стала бы рекламировать что-то пошлое, тем более, не имеющее отношения к своей профессиональной сфере деятельности.
«Надеемся, что человек, которого смутила эта часть из всего рекламного макета, придет к нам как пациент и уже по опыту скажет, что имплантация в нашей клинике проводится в соответствии с самыми высокими стандартами оказания стоматологических услуг. Мы действительно устанавливаем имплантаты с гарантией, что они будут стоять и доставлять только радость от полноценного образа жизни», – добавила Наталья Писклова.
Напомним, в прошлом году Челябинское УФАС оштрафовало клинику «Вэладент» на 100 тыс. рублей за рекламу с чернокожим младенцем. Антимонопольщики посчитали, что рекламный плакат с изображением улыбающегося молодого человека европейской внешности, который стал отцом чернокожего младенца, и слоганом «Улыбайся. Даже в самых сложных ситуациях» оскорбляет семейные ценности.
Источник: УФАС России по Челябинской области