Челябинская сеть доставки суши продала почти 20 франшиз в России и Казахстане

Южноуральский сервис доставки «Ваши суши» открыл точку в столице Казахстана. Как предприниматели продают франшизу, почему не хотят работать в Челябинске, и кто еще прославил Южный Урал?

Компания «Ваши суши» из города Коркино открыла 19 представительств в России и Казахстане. Об опыте южноуральских предпринимателях DK.RU рассказал директор по франшизе компании Алексей Гневышев.

Первую службу доставки бизнесмен Сергей Паюнин запустил в Коркино в 2011 г. Тогда основатели победили в конкурсе на лучший молодежный предпринимательский проект, который организовала администрация Челябинска. Самую первую франшизу удалось продать в 2013 г., когда бренд «Ваши суши» появился в небольшом городе Башкортостана Белорецке.

Также проект южноуральцев не понаслышке знаком жителям Комсомольска-на-Амуре, Норильска и других городов. В планах компании – штурмовать Московскую область. Франчайзи коркинцы нашли в Казахстане – Атерау, Актобе, Актау, а около месяца назад «Ваши суши» обосновались в столице республики Астане. Примечательно, что о бренде за шесть лет своего существования так и не знают челябинцы. Как рассказывает Алексей Гневышев, это не случайность – компания предпочитает «не связываться» с городами, где слишком высока конкуренция в этой нише, а Челябинск – именно такой.

Мы делаем акцент на средние и малые города – здесь для нас наиболее привлекательные перспективы. Срок окупаемости значительно короче, чем в миллионниках, и приятнее работать, когда твоих услуг люди ждут, в отличие от той ситуации, когда рынок перенасыщен, и за каждого клиента приходится бороться, – говорит Алексей Гневышев.

Несмотря на нацеленность на малые города, в списке партнеров есть точки в Краснодаре и Иркутске, но работать здесь сложнее, отмечает представитель компании. «Ваши суши» хоть и исключают возможность в ближайшее время зайти в Челябинск, который почти сопоставим по населению с тем же Краснодаром, но рассматривают организовать бизнес в других городах Челябинской области. Компания сделает бесплатный анализ рынка, так потенциальный партнер узнает о целесообразности открытия в том или ином месте.

Для франчайзи паушальный взнос составляет 250 тыс. руб. Компания работает в трех форматах (доставка, еда на вынос и заведение с посадочными местами), поэтому общий объем инвестиций будет зависеть именно от типа точки. На сайте компании говорится, что запустить бизнес можно за 1,5 месяца, вложения окупятся за срок 6 до 12 месяцев.

Кто еще прославил Челябинскую область

Города России знают немало проектов, которые зародились именно на Южном Урале. Одним из таких является компания Coffee In – популярный сезон формат экспресс-кофейни уже пришелся по вкусу жителям Москвы, Санкт-Петербурга, а недавно челябинскую франшизу купили в Новосибирске.

Основатели первой цветочной франшизы Megaflowers – тоже южноуральцы. Сейчас характерные магазины с зеленым, будто настоящая трава, фасадом, можно увидеть в 11 городах страны, пять из них – в Челябинской области. Компания открыла 13 собственных салонов, 16 представительств запустили франчайзи, еще пять точек находится в разработке. На сайте  Megaflowers указаны показатели выручки сети – если в 2011 г. удалось заработать 36 млн руб., то в 2016 г. компания превысила отметку в 263 млн руб.

Другой предпринимательский успех, который, правда, не требует особого представления – сеть алкомаркетов «Красное&Белое», которую в 2006 г. основал челябинский бизнесмен Сергей Студенников. Продавать франшизу начали в это же время, сейчас количество розничных точек по всей России достигло до 2000. В 2016 г. издание Forbes включило сеть в топ-200 крупнейших частных предприятий.

Мнение

Франшиза – это способ масштабирования успешного бизнеса, говорит председатель комитета по промышленности ОПОРЫ РОССИИ Денис Константинов. По его словам, франшизное развитие в Челябинской области довольно «бодрое», но это, в первую очередь, касается покупки франшиз. Между тем сейчас наблюдается тренд отказа от них. Когда предприниматели понимают, что бизнес налажен, то просто перестают платить перечисления франчайзеру – это можно сделать, поменяв одну букву или слово в названии бренда, отмечает эксперт.

Что касается упешного запуска собственного бизнеса, то в Челябинской области есть чем похвастаться в плане перспектив, продолжает Денис Константинов. На конкурсе предпринимателей в Миассе, прошеднем накануне, прозвучало много интересных идей от местных стартаперов, которые хотят масштабировать свое дело с помощью франшиз.

Участница Анастасия Симонова  победила в одной из номинаций и теперь поедет в Москву на федеральный конкурс. Девушка наладила производство натуральных зубных порошков и косметики на основе трав. Все началось с работы дома, в кустарных условиях, а теперь ее продукция распространяется в 75 городах страны и за ее пределами.

Такие молодые предприниматели выделяются из общей массы. Думаю, их идеи будут востребованы, они выталкивают вперед предпринимательский потенциал Челябинской области, – отметил Денис Константинов.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.