Челябинск и Екатеринбург должны стать агломерацией, чтобы бороться за ЭКСПО. МНЕНИЕ

На конкурсы по выбору городов для мероприятий мирового уровня Челябинск и Екатеринбург должны подавать заявки как одна агломерация, считает президент Уральского экономического союза Олег Витковский.

Напомним, на прошлой неделе Екатеринбург потерпел поражение в борьбе за право проведения ЭКСПО-2025. Международное бюро выставок в Париже во втором туре отдало предпочтении Осаке (Япония).

«После того как Екатеринбург проиграл в борьбе за Экспо-2025, у Челябинска появилась грандиозная возможность подтянуться до его уровня и сократить разрыв между городами, — рассуждает Олег Витковский. – После саммитов ШОС и БРИКС останется инфраструктура, будет реализован проект «Атлас» с крупным выставочным центром, ВСМ, а также два международных аэропорта Кольцово и Баландино».

Он считает, что Екатеринбург поймет, что претендовать и выигрывать конкурсы по проведению чемпионатов мира или того же ЭКСПО станет гораздо легче.

Заявка от агломерации в 4 млн человек даст совсем другой эффект. Тем более, на федеральном уровне к такому тандему будут относиться серьезнее, — продолжает Олег Витковский.

Уральский экономический союз намерен приложить максимальные усилия, чтобы такая практика была реализована.

«Мы давно на встречах с иностранными инвесторами за границей презентуем территорию именно как агломерацию Челябинск-Екатеринбург. Поэтому рекомендуем руководству Челябинска и Челябинской области именно в таком направлении вести политику развития региона на ближайшие 5-10 лет: двумя городами привлекать событийные крупные мировые мероприятия», — подчеркнул Олег Витковский.

В заявке на ЭКСПО-2015 упоминалась и выскоскоростная магистраль Челябинск-Екатеринбург. В случае победы, проект получил бы больше шансов на реализацию. Отметим, что в этом контексте глава Екатеринбурга усомнился в необходимости обновления челябинского аэропорта.

«Зачем, например, строить еще один аэропорт мирового класса в Челябинске? Возможностей аэропорта Кольцово уже достаточно для обслуживания пассажиров и Екатеринбурга, и Челябинска (при условии запуска ВСМ)», — заявил Александр Высокинский.  

Что ответили мэру соседнего города в Челябинске, читайте в нашей публикации. У челябинского аэропорта есть свои преимущества и большой потенциал развития. Почему все пути ведут в Баландино, зачем южноуральской столице своя авиакомпания и какие доходы может приносить воздушная гавань — в авторской колонке руководителя группы компаний «Элефант» Михаила Смирнова.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.