«Бизнес-разбор»: голая правда и чистая польза

Предприниматели Челябинска увлечены новым зрелищным форматом практического обучения: разбор типичных проблем, не понаслышке знакомых малому и среднему бизнесу, проходит в режиме ток-шоу.

Два человека послушно вышли на самое видное место в зале, подставив себя под обстрел внимательных взглядов аудитории. Зрителям предстоит задавать им самые откровенные вопросы, героям придется рассказать все о своих проблемах и бедах, а так же раскрыть кое-какие финансовые тайны. Ведущие замерли, готовые в любой момент подстегнуть процесс предстоящего шоу жесткими наводящими замечаниями и дать остроумные советы смутившемуся спикеру.

Это картинка не из очередного телевизионного ток-шоу а-ля «Пусть говорят» со скандальным обнажением душ и публичным перетряхиванием грязного белья, а «Бизнес-разбор» — новый формат практического бизнес-обучения. Ведущие Алексей Шестаков и Станислав Твердохлеб удивительным образом управляют зрелищным мероприятием: публика в напряжении два часа, но при этом — никакого балагана. Удивительный эффект: время семинара пролетает незаметно и нескучно, а знания и, главное, идеи обогащают собравшихся предпринимателей.

Через формат живого обсуждения с небольшими зрелищными элементами мы проводим обучение челябинских представителей малого и среднего бизнеса. Точнее, они сами друг друга обучают, делясь собственным опытом выхода из непростой ситуации, а мы лишь задаем направление обсуждениям и вставляем экспертные комментарии, — говорит Станислав Твердохлеб.

«Бизнес-разбор»: голая правда и чистая польза 1

У пришедшего на «Бизнес-разбор» челябинского бизнесмена Александра Бочкова ситуация действительно не простая. Принадлежащая ему небольшая компания производит пластиковые спирали для рукавов высокого давления. Но на рынок вышел конкурент из Уфы, который сознательно звонит по клиентской базе челябинской компании, предлагая аналогичную продукцию на 30 процентов дешевле. Налицо агрессивный демпинг, вследствие которого от челябинской компании стремительно уходят былые заказчики и падают доходы.

«Мой конкурент демпингует, работая практически в ноль, но мне от того, что уфимец почти не получает прибыли, не легче. Я-то прибыль точно теряю и не знаю, что делать», — горячится Александр Бочков.

Полтора десятка участников семинара наперебой дают советы попавшему в беду соратнику по бизнес-цеху, а эксперты предлагают креативные варианты по выходу из кризиса.

«Примените принцип айкидо, задушите конкурента в объятиях — расскажите теперь уже его постоянным заказчикам, что у уфимца можно купить пластиковые спирали практически ниже себестоимости, — высказывает мысль Станислав Твердохлеб. – И его ждет обратный эффект, последствия демпинга он ощутит на себе, работа по таким низким ценам через какое-то время просто разорит вашего конкурента. А чтобы все узнали о низкой стоимости уфимской продукции, воспользуйтесь информационными технологиями, разместите текст «о хорошем парне с хорошим дешевым товаром» в СМИ».

Александру уже начинают из зала диктовать мобильный телефон главного редактора газеты «Коммерсантъ—Уфа», когда ретивых советчиков прерывает второй ведущий «Бизнес-разбора».

А я не сторонник решения проблемы с помощью информационных войн, давайте лучше подумаем, как челябинскому предпринимателю поискать иные методы, например, создать для своей продукции принципиально новые рынки сбыта и уже на них работать по своим ценам, — говорит Алексей Шестаков.

«Бизнес-разбор»: голая правда и чистая польза 2

Еще одна вышедшая поделиться своими проблемами женщина-предприниматель возглавляет небольшую фирму по борьбе с грызунами и насекомыми. Диляра Абдрахманова рассказывает залу, что в ее компании трудятся всего три человека, уже несколько лет производящих дезинфекцию различных помещений – от производственных цехов до квартир. В компании налицо застой – число клиентов не увеличивается, обороты не растут, фирма топчется на месте, а ее директор не знает, что предпринять для рывка к иному финансовому успеху. Рискнуть и набрать новый персонал, заполучив гипотетическую возможность расширить клиентскую базу? Кого тогда брать в первую очередь – менеджеров по продажам или дезинфекторов? Каким должен быть объем инвестиций и можно ли обойтись без кредитования?

Станислав Твердохлеб и Алексей Шестаков выкладывают Диляре свои советы и идеи, а по залу летит шепоток: «Слушай, у нас ведь примерно та же проблема, только мы флористикой занимаемся, а не крыс и тараканов травим, но это сути не меняет, – тихонько разговаривают друг с другом, стараясь не отрывать внимание от диалога г-жи Абдрахмановой со Стасом и Алексеем, два предпринимателя. – Мы ведь тоже хотим развиваться, но опасаемся брать кредит и не понимаем, какую часть персонала эффективнее наполнить людьми».

Каюсь, на сегодняшнем разборе я не дал вышедшим на сцену людям ни одного совета.От других участников такие идеи классные летели, я записывать не успевал, ведь все это совершенно применимо и в моей сфере бизнеса. Круто еще и то, что весь семинар – бесплатный. А формат зрелищного обсуждения экспертов и слушателей, дает потрясающий синергетический эффект. Я половину блокнота исчеркал, а потом на телефоне включил диктофон и начал просто записывать – дома внимательно прослушаю и все советы по пунктам разложу, — говорит участник «Бизнес-разбора» Евгений Тищенко.

«Советы из зала особенно ценны потому, что их дают люди, ведущие свой бизнес на практике, - говорит еще один пришедший на семинар коммерсант из Челябинска Дмитрий Ваганов. – Я посещал немало занятий, где бизнес-тренеры учили нас, как добиться успеха, это была хоть и очень правильная, но теория. А здесь я понимаю, что проблемы у людей настоящие и своим опытом выхода из кризисных ситуаций делятся тоже настоящие люди. Для меня последнее – очень важно. В следующий раз обязательно запишусь сюда не как участник, а именно для рассмотрения моей проблемы и ожидания помощи зала».

«Бизнес-разбор» проходит два раза в месяц в «Территории бизнеса».

Роман Грибанов

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.