Ароматный бизнес Максима Сахарова. Как бизнесмен открыл чайно-кофейную фабрику в Миассе

Максим Сахаров разбогател на «зеленом кофе» для похудения, но после того, как бизнес рухнул из-за хакеров и Андрея Малахова, молодой бизнесмен занялся обжаркой кофе в промышленных масштабах.

Максим Сахаров теперь возглавляет в Челябинской области единственную чайно-кофейную фабрику с производственной мощностью 2 т в день.

До кофейного бизнеса я продавал медоборудование, занимался логистикой, но мне хотелось чего-то особенного, хотел стать крутым бизнесменом. У меня есть сводный брат, Александр Дьячков. Еще в 2008 г. он жарил кофе дома в самодельном ростере - они его с отцом сами смастерили. Около двух сотен кг сырья Саше удалось достать из Бразилии и Коста-Рики.  Кофе получался классный – ничего подобного я раньше не пробовал. Мне понравилась идея жарить кофе на заказ, но, несмотря на всю её перспективность, она мне показалась немного утопичной, потому что «кофе» и «Миасс» не совсем сочетаются. Ради эксперимента я попробовал продать Сашин кофе в местные кафе и базы отдыха, но на меня смотрели как на идиота: «Какой ещё кофе в Миассе?».

Я сделал визитки в CorelDRAW, раздавал их всем знакомым, сделал простенький сайт с красивыми картинками. Дело по продаже обжаренного кофе продвигалось медленно. Пару местных кафе стали закупать понемногу, плюс брали знакомые. Около 100 кг в месяц мы продавали. Я подсел на наш кофе, и решил погрузиться  в этот бизнес с головой. Завязал с медоборудованием, денег не стало, но это сильно мотивировало меня. Как сейчас модно говорить, «я вышел из зоны комфорта». Мы заняли денег у родителей, купили нормальный профессиональный ростер для обжарки кофе на 15 кг разовой загрузки. Он стоил около 10 000 долларов. Я дал контекстную рекламу, и вот, первый заказчик клюнул – у нас заказали сразу 500 кг кофе! Я был очень счастлив. Но у нас заказали молотый, а приличной кофемолки не было. Мы купили две кофемолки для магазинов, которые мололи 1 кг за 10 мин. Саша подвел к ним охлаждение, чтоб не перегревались. Замучились молоть, умотали кофемолки, мололи по ночам, но кофе поставили вовремя. Заказчик был доволен и заказал ещё. На вырученные деньги мы купили нормальную полупромышленную кофемолку. Позже появилась ещё пара заказчиков. Однако денег нам с Сашей хватало только на хлеб с водой. Я продолжал залезать в долги, вкладываясь в рекламу. Был момент, когда Саша уже хотел всё бросить, начал подыскивать работу, но я не сдавался. Знал, что у нас есть реальный шанс встать на ноги. Я сел за компьютер, стал изучать потенциальные рынки и наткнулся на идею – кофе для похудения. Оказалось, что у нас в России никто его не делает, зато в Америке он очень популярен.

Как на кофе заработать миллионы

Узнав про кофе для похудения, я дал задание Саше – как хочешь, но изобрети технологию. Тем временем сам я изучал рынок, писал нормальный сайт, делал дизайн упаковки, планировал рекламную кампанию. А Саша прочитал много литературы по кофе, придумал технологический процесс. Там есть несколько секретов в температурном режиме – суть в том, что при обжарке из кофе выходит хлорогеновая кислота, важная при снижении веса. А в сыром зелёном кофе содержится много веществ, которые организм человека отторгает, поэтому напившись им, люди себя неважно чувствуют (расстройство ЖКТ со всеми вытекающими). Нам удалось найти золотую середину - чтобы кофе был зелёным, содержащим много хлорогеновой кислоты, но не сырым. До сих пор в России только мы владеем такой простой технологией.

В общем, продукт был готов. Я придумал название (Abrecafé), дизайн нарисовал в Inkscape с деревцем и зёрнышками. Весь сайт заполнил сам, без привлечения фрилансеров. Старался, чтобы контент был интересным.

После запуска рекламной кампании полились миллионы рекой. Женщины, желающие похудеть, подхватили волну, покупали нашу новинку, рассказывали подружкам о волшебном зелёном кофе - кроме нас его тогда никто в России не продавал. По запросам, связанным с «зелёный кофе» мы заняли все топы всех поисковиков. Посещаемость сайта достигла 20 000 визитов в сутки. Начался «бум» зелёного кофе для похудения. Я даже не совсем понимал, что происходит, когда смотрел, как счёт моей фирмы увеличивался в геометрической прогрессии. Это было непривычно. Я обычный парень, более 50 000 не зарабатывал в месяц, а тут  - миллионы.

Заработанные за одно лето деньги я вложил в покупку производственно-офисного помещения (750 кв. м), в новое оборудование, а так же в медицинские исследования. Они проводились в клинике НИИ Питания РАМН на пациентах, больных ожирением. Исследования подтвердили, что кофе способствует похудению. Но наш коммерческий успех на этом закончился.

Хакеры разрушили бизнес, а Малахов - добил

Ориентация на интернет сыграла с нами злую шутку. Нашими первыми конкурентами стали хакеры. Сначала они взломали наш сайт и начали перехватывать заказы. Мы извинялись перед покупателями, высылали кофе бесплатно, но репутация уже была подмочена. В интернете появились негативные отзывы в наш адрес. Мы восстановили контроль над сайтом, но хакеры тоже не спали - они заспамили «зелёным кофе» все поисковики серыми сайтами-клонами с фотографиями знаменитостей.

Потом появились конкуренты, которые вод видом зеленого кофе просто продавали сырой.  В итоге интернет наполнился отзывами недовольных клиентов о том, что «зеленый кофе – это развод». Мы им предоставляли результаты исследований, медицинские заключения, а им подавай красивые картинки со знаменитостями, о которых, кстати, далее пойдёт речь.

На Первом канале вышла передача «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. Программа была посвящена тому, что продавцы зеленого кофе используют фото знаменитостей без их ведома, следовательно, обманывают людей. В этой программе ведущий нас технично растоптал. В общем, к нам начали приходить возвраты… Тоннами! Женщины сильно испугались.

Дальше стало ещё хуже. Видимо, спамеры с зелёным кофе достали всех, начались жалобы на то, что все, что связано с этим продуктом – обман. А так как мы были в топе, Гугл и Яндекс разбираться не стали – всех отправили в бан. Вот так мы лишились основного канала продаж – интернет-магазина. Началась обычная жизнь без миллионов в неделю.

Жизнь после зеленого кофе

Нам помогло то, что мы вложились в новое помещение, в профессиональное оборудование. Теперь мы оказываем услуги по обжарке кофе для крупных компаний (они заказывают обжарку и упаковку под своим брендом). В общем, теперь я промышленник, а не интернет-маркетолог. По-моему, на Урале нет производителей, способных обжаривать 2000 кг в день. Сырье закупаем через кофейных импортёров. Сами по плантациям не ездим, да и нам это ни к чему, наше дело – правильно обжаривать. Всего на наладку этого производства ушло около 20 млн руб., их мы заработали на зеленом кофе. На обслуживание помещения в месяц уходят копейки – около 20 тыс. руб.  Основная часть затрат приходится на зарплату сотрудникам и сырье (сейчас в команде 15 человек). Поставляем продукцию в основном в другие регионы – челябинцы воротят нос, даже не допуская мысли, что и в Миассе можно делать хороший кофе.

До конца года хотим наладить производство травяного чая, пока ищем поставщиков, ведем переговоры с фермерами. Нами заинтересовался инвестор, который хочет кофе в капсулах и чалдах профинансировать.

В прошлом году мы получили субсидию из областного бюджета – 100 тыс. руб. Конечно, сумма очень небольшая, ведь мы только налогов на 2 млн в год платим. Но в любом случае, не помешает и такая сумма, хотя и получить ее было сложно из-за бумажной волокиты. Занималась этим бухгалтер, это ее достижение. Хотя условия получения субсидии почти невыполнимые - нужно платить налогов не меньше, чем в прошлом году, и чтобы не было никаких увольнений, даже если сотрудник сам захочет. Это сложно в такой экономической ситуации. Если условия не будут соблюдены, у нас могут потребовать деньги назад, и я их верну, если потребуют. Такие дела. Поэтому поддержка властей нам нужна лучше не деньгами, а заказами.

Надеюсь, что поправятся дела с продажами зеленого кофе. Вроде начались сдвиги в положительную сторону. Сейчас он продаётся, в основном, через аптеки. Конечно, репутация у напитка сильно испорчена, и никому наши исследования не нужны. Кроме того, в связи с кризисом мало кто может себе такой кофе позволить. Зато недавно Гугл разблокировал наш интернет-магазин – я им много писем слал, документов. Они сначала были непреклонны, но спустя полтора года все-таки одумались. Яндекс пока в раздумьях.

Спецпроект "МОЛОДОЙ БИЗНЕСМЕН" выходит ежемесячно, не пропустите!

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.