«Аэропорт в Челябинске — катастрофа. И не только из-за здания». МНЕНИЯ о подготовке к ШОС

Главные беды Челябинска — транспорт, аэропорт и набережная. Городу предстоит привести в порядок облик города перед саммитом ШОС, но у экспертов возникают вопросы о порядке действий.

В Челябинске состоялось очередное заседание Сигарного клуба, посвящено которое было подготовке города к саммитам ШОС и БРИКС. Эксперты обсудили различные варианты благоустройства городского пространства, строительство знаковых объектов и другие темы, связанные с грядущими международными событиями.

Станислав Мошаров
Председатель городской Думы
Такие события — всегда большой шанс для города. Воспользовались этим шансом Казань и, как ни странно, Уфа, которая никогда не казалась благоустроенным городом. Мы подготовили законодательную базу, чтобы привести гостевые маршруты к облику, который город заслуживает. Приезжая из Европы, невольно сравниваешь. Иногда еду по улице Гагарина, и кажется, что я где-то в Средней Азии. Я смотрел опыт реализации программы «Чистое небо» в Казани. У нас, наверное, ситуация как в Таиланде — город окутан силовыми проводами и линиями связи. Все это должно быть под землей. В свое время на локальном уровне, на улице Университетская набережная, это было сделано. Под такие мероприятия, как ШОС, можно создать законодательную базу. Мы — один из городов-миллионников, в котором 4 тыс. временных некапитальных объектов. Я не против малого бизнеса, я за то, чтобы все было цивилизованно, стандартизировано.

Председатель комиссии по бюджету и налогам Челябинской городской Думы Дмитрий Довженко убежден, что ШОС, как и театр, начинается с гардероба. Здесь его роль исполняет, в первую очередь, аэропорт.

Саммит начинается не с когресс-холла, а с такси, которое заберет гостей из аэропорта. Второе впечатление — общественный транспорт. Мы не распутаем те клубки, которые запутались еще 90-е. Все истории Челябинска идут с тех времен, они не вчера родились, — говорит г-н Довженко. 

Олег Пермяков
Олег Пермяков
директор корпорации «Стратум»
Я несколько удивлен, что за два года до проведения мероприятия поднимается вопрос: а что бы такого сделать? Мне было бы понятно, если в Челябинске существовала некая программа развития, которая не выполняется сейчас, потому что нет финансов. И вот, наконец, появился этот самый шанс, и мы быстренько все реализуем. Сейчас складывается несколько иное впечатление. Мы понимали, что денег не будет от слова совсем и поэтому особо программ не составляли. И вот деньги появились, и мы решили подумать, что мы с ними и с городом сделаем. Такое первое ощущение. Я со Станиславом (Мошаровым — прим. ред.) согласен — это действительно шанс для города. Но ШОС приходит и уходит, а челябинцам еще здесь жить много столетий, я надеюсь. Безусловно, это не вопрос какого-то коллегиального решения горожан, о том, что необходимо делать, потому что это вопрос профессионалов.

Эксперт напоминает, что в регионе не реализовано множество крупных проектов: строительство метро, южноуральской АЭС, реконструкция аэропорта. Но здесь речь идет о дефекте реализации, а не дефекте планирования.

Вопрос впечатления, которое производит любой город, необходимо задавать либо самому себе. Вы приехали в город — у вас есть три дня на знакомство. Что вы увидите, то и оставит впечатление. Так получилось, что в Челябинске нет соборов 13-го века. Что такое площадь в европейском городе? В Германии это пешеходная зона, как правило, окруженная старинными зданиями. Что в Екатеринбурге, что в Челябинске, площадь — это место, где движется общественный транспорт. Это мы не изменим к ШОСу, но это факт. Второе — набережная. Если в городе есть река, то набережную 100% любой гость пойдет смотреть, — говорит г-н Пермяков.

Читайте также: «Городская среда и архитектура не стоят в Челябинске ничего», — Михаил Смирнов

Следующая проблема — аэропорт. По мнению Олега Пермякова, это больная тема города как с точки зрения здания, и с точки зрения транспорта для гостей.

«Это катастрофа. Уже многие годы говорят о том, что каким-то образом общественный транспорт от аэропорта будет организован. Но надо понимать, что реконструкция аэропорта произойдет, а дальше-то что? Откуда все эти международные и региональные полеты возьмутся?» — рассуждает предприниматель. Нужно также ответить на вопрос о том, насколько город чистый. Гости саммита успеют составить впечатение о гостиницах и посмотреть центр, 

В любом городе обращаешь внимание на общественный транспорт. Понятие маршруток, по-моему, оно где-то в России и заканчивается, — говорит г-н Пермяков.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.